^ Наверх
добавить статью

«ВПК СПОРТ»: о пользе картинга

0    Просмотров: 1240.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Сегодня пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов расскажет о своих тренировках на картинговых трассах.

 

Владислав Кубасов, пилот и руководитель «ВПК СПОРТ»:

«Тягу к автоспорту преодолеть сложно, да я считаю, что и не нужно! Жизнь похожа на замкнутый круг: работа-дом-дом-работа и время неумолимо и безжалостно бежит вперед. Автоспорт для меня — это выдох и вдох, ныряешь в него и выныриваешь, очищаешься и омолаживаешься — как в сказке Ершова. А еще, я по натуре романтик и идеалист, мне хочется сделать мир лучше. Это касается и мира российского автоспорта».

— Владислав, как давно ты занимаешься картингом?

— Кататься на картах я начал очень-очень давно, году в 2003-м. Мы с друзьями из команды «NeedForRace» чуть ли не ежедневно ездили на картинг. Тогда еще существовал карт-клуб «100 процентов» на Щелковском шоссе. Мы ездили туда кататься, общаться. С этого и началось мое увлечение картингом.

— С тех пор ты регулярно тренируешься?

— На самом деле тогда, давно, увлечение картингом было скорее в качестве покатушек с друзьями. А уже когда я начал профессионально заниматься автоспортом, я понял, что картинг может стать отличной тренировкой для пилота, способом накопить навыки управления автомобилем, обучить справляться со своими эмоциями, воспитать командный дух.

— То есть картинг — это хороший инструмент для тренировок в межсезонье?

— Определенно! Картинг дает возможность понять, как нагружать или разгружать автомобиль, где скользить, где не скользить, как поворачивать, разгоняться, тормозить и пр. То есть это такой инструмент, который очень хорошо развивает понимание процесса управления гоночным автомобилем, опять же, тренирует «гоночное видение». Я чувствую, как езда на автомобиле в Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам проецируется на картинг: начинаешь применять в картинге то, что применял при управлении автомобилем. И наоборот — когда ездишь на карте, понимаешь что нужно делать в похожих ситуациях с машиной, ведь картинг — это маленький автомобильчик.

А участие в картинговых гонках позволяет привыкнуть к гоночной обстановке на трассе, когда вокруг соперники. Например, в прошлом, находясь на трассе, я столкнулся с некоторыми трудностями в психологическом плане, и сейчас я стараюсь как можно чаще участвовать именно в картинговых гонках, для того, чтобы пропали всевозможные микро стрессы, чтобы научиться контролировать эмоции, понимать и чувствовать соперников.

— В каких картинговых соревнованиях ты участвуешь?

— Я регулярно тренируюсь в карт-клубе «ArenaGP» и участвую в гонках недели и в гонах месяца. На моем счету уже два третьих места в гонке месяца, два первых и второе места в гонке недели. В этих соревнованиях участвуют как профессионалы так и любители. Система уравновешивания сил пилотов очень интересная — и по весу, и по мастерству. В итоге разбивка пилотов по командам получается достаточно честная. Здесь большую роль играет математика, так как можно ошибиться в расчетах и «пересидеть» лишнее время на трассе, а за это штрафуют. Так что воспитывается командный дух. Мне нравится!

 

— Что самое сложное в картинге?

— Самое сложное в картинге и вообще в автоспорте, как и в любом деле, — это справиться с эмоциями. Как только эмоциональный фон начинает подпрыгивать или вовсе зашкаливать, тут же ухудшаются результаты, теряешь контроль. Как только собираешься и успокаиваешься, сразу все получается. Как говорит мой тренер Сергей Митрошкин, «не надо стремиться быть первым, надо стремиться быть лучшим». Ты должен всегда подходить к грани, искать эту грань, но при этом сохранять спокойствие. Нужно взвешенно и спокойно относиться к своим навыкам и стараться применить то, что ты знаешь и умеешь.

— Что ты посоветуешь начинающим пилотам?

— Заниматься картингом минимум два раза в неделю, стараться участвовать в гонках и смотреть на ребят, которые быстро едут, анализировать. Плюс я бы рекомендовал обратиться к тренеру, человеку, который понимает, как ведет себя автомобиль, как надо им управлять. Потому что можно долго кататься, особенно в прокатном картинге, и все-таки делать очень многие вещи неправильно. Особенно это связано с манерой прохождения поворотов.  

— Какие у тебя увлечения, кроме автоспорта?

— Моя большая любимая семья и работа. Кстати, у нас даже корпоративы два раза проходили в карт-клубах.

 

— Как ты попал в автоспорт?

— В автоспорт попал очень давно — как зритель и болельщик. Еще в 2001-м году. Сначала я ездил на кольцевые гонки в Мячково. Переломным моментом, когда я понял, что заболел автоспортом, стала 6-часовая гонка «Кубок Polo» со сменой пилотов, которая проходила на «Невском кольце». Как сейчас помню, как бегал к экрану с телеметрией, потом выбегал на трибуны следить за ходом заезда. А самые захватывающие баталии на «Невском кольце» проходили в «Кубке Lada», как его еще тогда называли «Кубок мяса», было очень интересно. Вот тогда я и заболел настоящим автоспортом.

Потом мне поступило предложение от раллийной гоночной команды “AVM-sport” пойти к ним на должность простого слесаря-механика. За 1,5 года я дорос до шеф-механика, на моем счету два командных кубка.

А в 2008 году мне удалось проехать два этапа в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам в классе «Национальный» на арендованной ВАЗ-2112. Этот опыт был не совсем удачный, постоянно подводила техника. Плюс, в качестве  хобби, я выезжал на ралли и на кольцо в роли гоночного механика, и понял, что кольцо меня все же привлекает больше ралли.

И так получилось, что в 2010 году на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России. А у меня был донор, ВАЗ-2107. Мы его построили и начали выступать на этапах Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный». Так появилась команда «ВПК СПОРТ».  

— Как идет подготовка к новому сезону?

— Кольцевая «классика» ВАЗ-2107 уже давно полностью готова. Сейчас занимаемся FordFiesta. Машина в межсезонье была полностью разобрана. Работы уже на завершающей стадии. Впереди – тесты.



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Самолет для идиотов
  • Прыжок в бездну
  • Автомобильные слухи
  • ATV после спуска с г...