^ Наверх
добавить статью

Дайверы спустились к украинскому «Титанику» и другим кораблям (видео)

0    Просмотров: 2629.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Недавно украинские дайверы совершили экстремальную подводную экскурсию по местам гибели кораблей в Черном море, лежащих на глубине сотни метров. Погрузиться так глубоко в черноморские волны решаются лишь единицы.

«Такие погружения непросты изначально, потому что они требуют довольно-таки суровой физической подготовки. Человек должен быть в состоянии как минимум поднять снаряжение, в котором предстоит погружаться, весящее более ста килограммов. Вода холодная, так как на глубине в Черном море температура выше восьми градусов никогда не поднимается. Там очень темно, и в этот раз нас сопровождал особо плотный сумрак из-за того, что цветет планктон и вода в верхних слоях не пропускает свет», — рассказал организатор экспедиции дайвер Андрей Воробьев.

                            
    

Дайверы неспроста выбрали суда, покоящиеся на огромной глубине.

Дело в том, что десятки метров воды лучше сохраняют корабли в первозданном виде, предотвращая посягательства на памятники истории со стороны вандалов и «черных археологов».

В экспедиции участвовали дайверы из Днепропетровска, Донецка, Луганска и Севастополя.

Команда подводников посетила четыре судна, у каждого из которых трагическая судьба.

Первым исследователи обнаружили парусник «Agnes Blaikie». Деревянное судно, принадлежавшее Британским военно-морским силам, затонуло в 1856 г. во время блокады Севастополя и 156 лет пролежало на глубине 84 м.  Время пощадило его. По словам Андрея Воробьева,  многие предметы, в частности бронзовый судовой колокол, хорошо сохранились.


Деревянный корабль Agnes Blaikie. Погиб недалеко от Балаклавы во время Крымской войны в мае 1856 года


 Следующим было погружение на подводные лодки времен Первой мировой, лежащие на глубинах от 60 до 96 м. />

«Сначала мы отсняли подлодку «Гагара», затопленную по решению английского командования в 1919 г. Несмотря на точное подтверждение ее существования архивными документами, «Гагара» долго пребывала в статусе фантома. Обнаружить ее удалось лишь в прошлом году, — говорит Воробьев, — судьбу «Гагары» повторила подлодка «Кашалот», лежащая на глубине 68 м.

                                   
Подлодка «Гагара». Лежит у берегов Севастополя.
www.segodnya.ua/news/14412705.html»>Источник

К слову, Андрею даже удалось заплыть внутрь последней субмарины и рассмотреть ее получше. «Когда я проник в «Кашалот», у меня возникло такое ощущение, что лодка до сих пор несет боевое дежурство: стоят столешницы, стоит панель управления, штурвалы — все в боевой готовности», — поделился впечатлениями дайвер.

А вот четвертый корабль, посещенный дайверами, примечателен не только тем, что находится на самой большой глубине, осиленной подводниками во время экспедиции (96 м), но и самой кровавой историей.

«Пароход «Ленин» — это наиболее трагичный корабль. Его даже называют украинским «Титаником». Он унес с собой на дно две тысячи человеческих жизней.

В июле 1941 года на нем эвакуировались люди из Одессы, Севастополя и Ялты. Но пароход подорвался на своих же советских минах. Это огромное судно, которое до сих пор лежит на морском дне целое, внутри у него закрыты все каюты, в которых навсегда остались люди», — рассказал Андрей.

100-метровый гигант, замерший во тьме на глубине 96 м в районе мыса Сарыч, считается одним из самых сложных для погружения. Такие глубины доступны только профессионалам, особенно если учесть мощное течение, полное отсутствие видимости и физические нагрузки.

С «Лениным» связаны явления, которые трудно объяснить. Например, рядом с ним выходит из строя электроника, контролирующая  количество кислорода в дыхательных смесях. Если его слишком много, легкие попросту «сгорят».

Уже на следующей неделе подводники вновь планируют спуститься к «Ленину», чтобы постараться сделать качественную фото- и видеосъемку, так как в прошлый раз запечатлеть его не удалось из-за плохой видимости на глубине.

До конца лета Андрей Воробьев планирует погрузиться к еще одному судну. «В ближайшее время я надеюсь посетить в глубинах Черного моря 400-летнюю галеру, лежащую на глубине 120 метров. Она перевозила большой груз амфор. Главное для меня не столько достать амфору, сколько прикоснуться к такой древней истории», — поделился своими планами дайвер.

Надо сказать, что в Крыму нередки случаи, когда амфоры сами выбрасываются на берег, не дожидаясь пока их отыщут дайверы – в феврале этого года амфору на берег  острова Тузла в Керченском проливе выбросил шторм,


этим летом на этот же остров море вынесло две амфоры.

 Замдиректора Керченского историко-культурного заповедника Наталья Быковская считает, что амфоры свидетельствует о торговых связях древнего государства Боспор (V до н.э. — VI н. э.), столица которого, Пантикапей, находилась на территории современной Керчи:

«На дне Керченского пролива осталось много кораблей, в том числе и античных. Так как в этом районе море выбрасывает много таких находок, можно предположить, что здесь проходило торговое судно. В таких амфорах везли вино».

                                 

Пантикапей — столица Боспорского царства

по материалам

segodnya.ua

visti.dp.ua

news.nikcity.com



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Русских не победить!...
  • В Кёльне исполнен Ba...
  • Пещера Ласточек
  • Акула убила серфера ...