^ Наверх
добавить статью

Международный трофи-мароафон PRO-X 2012 (ФОТО)

1    Просмотров: 4494.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

29 июня 2012 финишировал третий Международный трофи-мароафон «PRO-X 2012», и теперь это соревнование, входящее в международную открытую офф-роуд серию «EURO-TROPHY», действительно можно считать традиционным.

В этом году на старт вышли экипажи из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Самары, Саратова и многих других городов России и зарубежа, в категориях Light, Open, Smart. А международный статус гонки подтвердило наличие в стартовых протоколах спортсменов из Латвии, Эстонии и Великобритании. Фирменным знаком PRO-X стало наличие всего одного базового лагеря и огромное разнообразие форматов спецучастков. Среди них — линейное и свободное GPS- ориентирование, ориентирование по дорожной книге (Road Book), кольцевая гонка с одновременным стартом. Не меньшее внимание при прокладке трасс организаторы уделили и разнообразию природных условий. Спортсменам пришлось преодолевать болота нескольких типов, глубокие броды, экстремальный рельеф, в том числе — и сыпучие стены песчаного карьера. Многие из препятствий успели получить имена собственные — «Долина Смерти», «Стена Плача», «Лас-Вегас», а кольцевую гонку по песчаной трассе никто не называет иначе, чем «Дакар». В этом году возникла и еще одна традиция, которая обязательно будет продолжена. Один из этапов, состоящий из нескольких коротких, но сложных спецучастков, получил название «День Rainforest Challenge».

Общая протяженность спецучастков, которые преодолели участники марафона, составила порядка 350 километров. Назвать более точную цифру в принципе невозможно, ведь на СУ в формате свободного ориентирования экипажи сами выбирают траекторию своего движения и стратегию перемещения от одной контрольной точки к другой. Что же касается погоды, то она дважды внесла свои коррективы. Почему то самые проливные дожди случились именно в те дни, когда спортсменам предстояло гоняться на песчаном кольце «Дакара» и штурмовать «Стену Плача». В итоге зрители так и не увидели эффектных фонтанов песка, вздымающихся из-под колес, а подъем по мокрым песчаным склонам оказался несколько проще, чем по сухим.

В категории Open группа лидеров сформировалась уже по результатам Пролога. В нее вошли три опытных экипажа — Алексей Голубев и Имре Поом, Илья Савельев и Сергей Серегин, а также Вилнис и Айгар Зейза. Изо дня в день кто-то из этой тройки непременно оказывался лучшим. Казалось, что ничто не может внести изменения в тройку призеров, и открытым остается только распределение мест на пьедестале почета. Однако огромные штрафы, полученные Алексеем Голубевым за невыход на старт последнего этапа, позволили семейному экипажу в составе Елены и Дмитрия Алямовских вплотную подобраться к лидерам и в очень непростой борьбе занять третье место. Стоит отметить, что на всех СУ супруги Алямовские выступали очень ровно, стараясь беречь машину, и эта стратегия принесла успех. Единственная серьезная поломка у них случилась лишь в конце самого последнего СУ последнего дня соревнований!

Еще более остро развивалась борьба в категории Light. На места на подиуме могли претендовать как минимум шесть или семь экипажей, близких по своим спортивным навыкам и уровню подготовки автомобилей. Но марафон всегда способен преподнести какой-нибудь сюрприз. За два этапа до финиша выбыл из гонки опытный экипаж Антона Бекнева и Аркадия Аронова. Из-за поломок вынуждены были пропустить один этап отец и сын Изотовы. Еще один претендующий на лидерство экипаж, Виктора Сторярчука и Алексея Шохина, не был допущен на старт СУ-3 из-за нарушения численного состава, а полученный при этом штраф отбросил спортсменов в «подвал» турнирной таблицы. В последующие дни экипаж показывал отличные результаты и сумел подняться на пятую строчку, но нагнать отставание от лидеров ему так и не удалось. Ну а выиграли гонку Алексей Сергеев и Алексей Коротаев, которые на всех СУ выступали очень уверенно, и самое главное — не допуская фатальных ошибок. Этот экипаж уже в третий раз поднимается на призовое место на соревнованиях PRO-X.

Борьба в категории Smart в принципе не могла быть слишком жесткой, ведь и программа, и трассы для этого зачета строились так, чтобы участники могли получить как можно больше

удовольствия без риска «разложить» свои машины. Тем не менее, Алексей Малышев и Николай Петухов уверенно вели свой Land Rover Discovery к победе, показывая красивый пилотаж на скоростных участках и не допуская ошибок в ориентировании. В итоге они и заняли высшую ступень пьедестала почета.

Итак, трофи-марафон успешно финишировал. Организаторы PRO-X выражают огромную благодарность всем тем, без чьей помощи провести такое крупное соревнование было бы очень сложно или просто невозможно. Прежде всего, это касается администрации г. Бологое, которая обеспечила все нужные разрешения для проведения трофи-марафона. Огромную поддержку оказало спортивно-технический клуб РОСТО (ДОСААФ) г. Бологое.

Нельзя не упомянуть такие компании, как: «PENNY LANE REALTY», «ЛАНДИА», «PROLIGHT», «TERRAFIRMA».

Организаторы PRO-X от всей души благодарят издания, телеканалы и интернет-порталы, освещавшие работу марафона. Среди них — ведущие внедорожные издания России «4x4 Club», «Off-Road DRIVE», «Полный привод 4х4». Хочется отметить, что в этом году соревнование освещали и журналисты из-за рубежа — Ари Мюллюля (ведущий финский внедорожный журнал «4x4 Maailmai»), Робб Притчард (World Adventure 4x4), Николай Гриб (украинский интернет-портал «Украина 4х4»). Сюжеты о гонке регулярно появлялись в эфире двух телеканалов — «8 канал» и «Авто+». Хочется верить, что благодаря такому освещению следующий трофи-марафон PRO-X 2013 соберет еще больше участников и пройдет на еще более высоком уровне. Ведь подготовка к соревнованию следующего года уже началась.

Победители PRO-X 2012:

LIGHT:

1) Сергеев Алексей

    Коротаев Алексей

2) Тюрин Александр

    Тюрина Наталия

3) Шленкин Алексей

    Емелин Павел

OPEN:

1) Савельев Илья

    Серегин Сергей

2) Зейза Вилнис

    Зейза Айгар

3) Алямовская Елена

    Алямовский Дмитрий

SMART:

1) Малышев Алексей

    Петухов Николай

 

2) Кузьминых Михаил

    Чих Татьяна

3) Миндель Леонид









Дата публикации:

Комментарии пользователей

Добавлено: 16:52 - 12.07.2012
#1 | Гость написал:

Душевно!!!

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Авиационный юмор
  • Не смотрите вниз!
  • Горнолыжный спорт на...
  • Как убить катер:)