^ Наверх
добавить статью

Мировой рекорд высоты подъема на мотоцикле - 6361 м (25 фото)

0    Просмотров: 2371.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Трое британских экстремалов  в южноамериканских Андах установили новый мировой рекорд высоты подъема  на мотоцикле — 6361 м.

6245 м   — таков предыдущий мировой рекорд высоты подъема на мотоцикле, который был установлен в северной Индии, 29 августа 2008 года на перевале Марсимик Ла группой индийских парней из мотоклуба North Calcutta Disha.Они поднялись на перевал, а затем въехали по склону еще на 600 м вверх.

Британские  экстремалы: мотоциклист Уолтер Колбеч, механик Лукас Мацингер и альпинист Бартон Черчилль  решили побить этот мировой рекорд. Так родился проект Andes Moto Extreme и команда мотоальпинистов, готовая к штурму высот на мотоциклах.

                                   

Местом установления моторекорда команда выбрала южноамериканские Анды.

Решающим доводом стали последние два мировых авторекорда. Обе машины въехали на 400м выше, чем когда-либо смог мотоцикл. Случилось это на склонах Охос-дель-Саладо, высочайшего на Земле вулкана и второй по высоте вершине Южной Америки, расположенной на границе между Аргентиной и Чили. Высота его 6893 м.

Suzuki Samurai на вулкане Ojos del Salado, 6 688 м

Как правило, вулканы не так круты, как обычные горы, однако на легкую прогулку рассчитывать не приходилось. Склоны Охос-дель-Саладо покрыты вязким, как песок, вулканическим пеплом, а местами толстым слоем льда и кальгаспорами (ледяными образованиями в виде наклонных игл или пирамид высотой до 6 метров).

До ближайшего населенного пункта, где можно раздобыть топливо и воду, почти 300 км. К тому же это одно из самых ветреных мест на планете, и даже летом температура может упасть до -25°С.

После выбора места, стали подбирать технику. Парни остановились на мотоциклах Husaberg FE570s, как наиболее подходящих для столь экстремальных условий.

Погода в Андах непредсказуема. Большинство восхождений на Охос-дель-Саладо предпринимались альпинистами в марте или апреле, когда погода наиболее благоприятна, но в этом году  феноменально холодная зима завалила плато Альтиплано необычно большим количеством снега.

Но погода не испугала отважных британцев… К счастью, в команду входил профессиональный альпинист Бартон Черчилль, знающий, как объединить мотоциклизм и альпинизм. Нужно специальное альпинистское снаряжение, шипованные шины и т.п.

Мотоциклы доставили в Сантьяго де Чили, откуда группа из трех парней на Husaberg’ах и девушки-фотографа Шерри-Джо Вилкинс на полноприводном пикапе, доверху заваленном снаряжением, начала свой путь.

Для чистоты эксперимента парни решили начать подъем от уровня моря, для чего выбрали береговую линию городка Ла-Серена, что в 400 км от Сантьяго, где они сделали заключительные приготовления.

В городке Копиапо (375 м над уровнем моря) команда запаслась питьевой водой (300 л) и высокооктановым 97-м бензином (200 л). Здесь цивилизация заканчивается, впереди лишь пустыня Атакама.

Затем команда въехала в национальный парк Невадо-Трес-Крусес и разбила первый акклиматизационный лагерь на высоте 3770 м. Содержание кислорода в воздухе – 65% от нормы.

Через двое суток они адаптировались к разряженной атмосфере Санта-Розе, и отправилась дальше, в кемпинг Мюррей на высоте 4527 м., недалеко от границы с Аргентиной (содержание кислорода в воздухе – уже 55% от нормы).

За это время парни поменяли колеса, шины и цепи. Несмотря на разреженный воздух, двигатели работали отлично. На второй день они сделали пробную пешую вылазку, но на высоте 5945 м были встречены нагромождением лавового пепла, камней и льда. Пришлось отступить, чтобы поискать иной путь…

Через пару дней команда перенесла базовый лагерь в кэмп Атакама (главный базовый лагерь альпинистов, отправляющихся на Охос-дель-Саладо, на высоте 5256 м).

Эта высота — предел возможного обитания человека, к условиям которой он способен приспособиться. Никто не живет выше 5,250 м. Все базовые лагеря альпинистов находятся ниже этой отметки, выше лишь перевалочные пункты для передышки во время восхождений или спусков. Плотность воздуха достигла 50% от нормы. Команда привыкала к жизни в больших экспедиционных палатках, единственном жилье в кемпе Атакама.

Каждый день они устраивали пробные пешие выходы, чтобы найти способ взобраться выше уровня 6000 м. В конце концов во время одной из вылазок они обнаружили путь, который использовал немец Мaттиaс Жешке, когда в 2004 году установил здесь мировой рекорд на машине.

Маршрут был длинным и покрыт снегом. Он привел к месту, где и был зафиксирован рекорд — небольшой пик на высоте около 6361 м. На нем Мaттиaс сложил из камней памятную пирамидку и воткнул в нее бамбуковую палку. Парни назвали ее «Макаронина Жешке» и решили, что это место и станет их целью.

В результате вылазок экстремалы поняли, что придется приложить слишком много физических усилий для подъема всех трех мотоциклов, и решили ехать на одном по очереди, чтобы остальные смогли помогать толкать, поднимать, затаскивать и, конечно, тащить необходимое снаряжение.

Рано утром начался следующий этап восхождения, температура не поднималась выше -5°С, к тому же приходилось учитывать постоянный сильный ветер.

Для начала мотоциклу предстояло въехать по крутому склону как можно выше, насколько хватит тяги. Первым его оседлал Лукас, выкрутил ручку и, отчаянно лавируя между камней, вскарабкался на высоту 5950 м.

После этого начался 5-часовой этап тяжелого физического труда, когда мотоцикл буквально на руках был поднят на высоту 6020 м.

Здесь дорогу преградила область кальгаспор.

За руль сел Уолтер и, хоть и с трудом, но прорвался сквозь лес причудливых ледяных нагромождений, отвоевав у горы еще 40 м. Здесь парней застал закат, поэтому было решено оставить мотоцикл и снаряжение здесь, и вернуться пешком в базовый лагерь.

Этот день так измотал парней, что по настоянию опытного Бартона сделали большой 36-часовой перерыв на отдых. Только после этого они были готовы к следующему рывку.

Из лагеря команда вышла еще затемно, чтобы к рассвету добраться до мотоцикла. Первым в седле оказался Бартон, но уже через 40 м уперся в массивный ледник. Он уже начал разваливался, и поверхность его была изуродована трещинами и расселинами.  Бартон и Уолтер прошли первыми и наметили путь, а Лукас, подобно заядлому мотокроссмену, виртуозно пересек ледник.

На высоте 6210 м содержание кислорода в воздухе упало до 45% от нормы. Мотоальпинисты были всего в 35 м от действующего мирового рекорда.

Уолтер, наметив подходящую проталину среди снега, стал продвигаться  вверх по камням. Когда он вновь остановился, на дисплее GPS сияла цифра 6269 м. Дело сделано – мировой рекорд побит!… Но экстремалы решили, что 24 м звучит недостаточно убедительно. Они сгрузили снаряжение, и продолжили восхождение налегке.

Вновь в седле оказался Бартон, который найдя узкую полосу чистого гравия, рванул по ней. 20 минут понадобилось Уолтеру и Лукасу, чтобы нагнать его, но когда добрались, то увидели на экране GPS, цифру «6317 м».

Однако, команда решила продолжать улучшать результат. Лукас, оказавшийся за рулем, решал, как это сделать — мотоцикл стоял на небольшом пятачке гравия, а все вокруг было покрыто глубоким снегом.

Тогда Лукас привязал к мотоциклу трос и отправил друзей с другим его концом на близлежащий скальный выступ. С их помощью, мотоцикл с ревом прорубил себе дорогу через сугробы.

Этот отчаянный рывок улучшил результат до 6346 м. Но и этого парням показалось мало. В 100 метрах от себя они увидели еще один небольшой пик. И вновь путь преградили сугробы.

Пришла пора Уолтера сесть в седло. Он не раз бывал в России, и русские друзья показали, как надо управляться с сугробами. Надрывно ревя и вздымая позади себя фонтан снега, Уолтер медленно, но верно продирался вперед. Когда он остановился, оказалось, что это и есть то место, куда они стремились — Макаронина Жешке. GPS показывал 6355 метров, а до вершины оставалось совсем немного.

По праву очереди завершить восхождение должен был Бартон, но он решил разделить столь торжественный момент с друзьями на равных.

Они вместе вкатили мотоцикл на вершину. Ради точности парни включили несколько GPS, разлет показаний которых был ± 3м. Средняя величина составила 6361 м. Старый рекорд был улучшен на 116 м.

Финальный день был очень удачным. Парни рассчитывали достичь Макаронины Жешке за 3 дня, а сделали это за полтора, оказавшись на вершине в полдень. Пришла пора спускаться вниз к базовому лагерю и праздновать победу. Миссия окончена!

по материалам

andesmotoextreme.com

zr.ru



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Сумашедший парикмахе...
  • Фантастические фото ...
  • Speed Skiing или все...
  • Как убить катер:)