^ Наверх
добавить статью

На легком самолете в одиночку вокруг земного шара (11 фото)

0    Просмотров: 2576.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Житель Евпатории Сергей Шевчук планирует совершить  одиночный перелет вокруг земного шара. Первый этап перелета – почти четыре тысячи километров без посадки из Евпатории до Лиссабона.


Жизнь сложилась так, что профессию для себя Сергей выбрал сугубо земную, не связанную с небом. Но желание покорить воздушные дали осталось. От радиоуправляемых моделей он перешел к сборке настоящих самолетов.

«Я вынашивал эту идею 18 лет, а начал в 2007 году», – рассказывает Сергей. Сначала он закончил в Москве специальные курсы по клепке самолетов, потом начал собирать свою первую крылатую машину. В 2010 году самолет был готов и даже зарегистрирован. Сейчас Сергей на нем летает.

Дальше – больше. Автолюбители восстанавливают ретро-автомобили, а евпаторийский энтузиаст начал собирать и восстанавливать раритетные исторические самолеты.

У него есть самый старый в Украине самолет, который был изготовлен в 1947 году в США. Это маленькая двухместная «Мэри», а по-нашему – «Маруся». «Маруся» находится в отличном состоянии и тоже летает, например, в Киев и обратно.


Сергей – большой знаток военной истории и участник военных реконструкций. Сейчас он восстанавливает чешский самолет времен Второй мировой войны. Через полтора года самолет должен летать. С нуля по чертежам начал собирать немецкий «Шторх». Всю работу Сергей делает сам, с единственным помощником – таким же фанатом.

Самое сложное – найти необходимые детали. Некоторые приходится заказывать на заводах, например, в Киеве на известном заводе Антонова.

Любимица авиатора, «Цесна» 1947 года выпуска, по прозвищу «Маруся».

Первая послевоенная «Цесна»- для американцев она была символом новой жизни, эпохи надежд.

«Делали самолеты для среднего класса — для адвокатов, стоматологов, акушеров — для людей, которым нужно было передвигаться по Америке быстро достаточно, и которые не имели навыков пилота. Она спасает жизнь, даже если человек допускает ошибку, которую другой самолет не простит», — поясняет Сергей Шевчук. 

Конечно, сборка и реконструкция самолетов – не самоцель. Кульминация – это полет.

«В воздухе я ощущаю себя в родной среде», – признается Сергей Шевчук. – «Это чувство абсолютной свободы. Когда летишь над облаками – видишь, как встает солнце, его первые лучи. Появляются города, реки, дороги. Это трудно передать словами – надо видеть и чувствовать…».

Только малая авиация дает возможность почувствовать, что значит находиться в подвешенном состоянии и парить между небом и землей. На большом лайнере ничего подобного не почувствуешь. 

Теперь пилот-любитель движется к своей главной мечте: облететь в одиночку вокруг земного шара.

Он собирается обогнуть земной шар на  легком поршневом самолете, собранном из листов металла. Четыре года Сергей Шевчук вместе с помощниками строил машину. Теперь заново проверяет каждый узел и каждую деталь.

«Один шанс будет, и никаких вариантов. Нельзя будет сесть, что-то исправить. Если он в океане падает — результат известен», — говорит летчик.

С 1924 года облететь Землю на легких винтовых и поршневых самолетах смогли 150 экипажей из разных стран мира.

Но среди них нет ни одного экипажа из стран СНГ.

Чтобы перелет вокруг земного шара был зарегистрирован, нужно соблюсти несколько правил.

Первое – обязательно пересечь экватор.

Второе – протяженность полета должна быть не менее 37 тысяч километров.

Примерная скорость полета – около 300 километров в час. Через каждые 12 часов нужно садиться для заправки самолета.

Самый сложный этап – перелет через Тихий океан. Есть только одна группа островов, на которые можно приземлиться – это Гавайи.


Но не все пилоты могут их найти. 80 процентов людей, совершавших подобные перелеты, погибали именно в Тихом океане.

Ну и еще знаменитый Бермудский треугольник, который тоже придется пересечь.


Об опасности Сергей говорит спокойно. По его мнению, риск должен быть продуманным и просчитанным. Пилот признается: большая мечта позволяет ему относиться к опасности, как к чему-то неизбежному на пути к поставленной цели.

Генеральная репетиция перед кругосветным перелетом – так называемый «тренировочный полет».

Такой полет Сергей Шевчук запланирован на 12 апреля, но пришлось  пришлось ждать летней погоды. А пока каждый день тренируется в небе. Шутка ли, за штурвалом ему предстоит провести 15 часов.

Протяженность маршрута беспосадочного перелета Евпатория – Лиссабон – 3700 километров.

После заправки полет продолжится до немецкого города Фридрихсхафен – это еще 1700 км.

В Германии будет проходить один из крупнейших слетов малой авиации Европы. На нем собираются тысячи пилотов. Участие в этой престижной авиатусовке даст Сергею возможность заявить о себе, о грядущем кругосветном перелете и заручиться поддержкой мирового авиасообщества.

Ведь для заправки в нужных местах, аэронавигационной поддержки нужна помощь по всему миру.

Подготовка к кругосветному путешествию – это огромная работа. В личном плане Сергея, который он постоянно пополняет, уже 1773 пункта.



 

источники

kafanews.com

1tv.ru



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Прикольные фотографи...
  • Гонка полиции за вел...
  • Футбол по-украински ...
  • Истинная причина гиб...