^ Наверх
добавить статью

Несчастливые фортели 13-ого дня экспедиции кайтеров (9 фото)

0    Просмотров: 1688.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Уральские путешественники собирались проехать сотни километров по Арктике, но на 13-й день похода обнаружили себя на дрейфующей льдине.


Число 13 в европейской культуре считается несчастливым, есть даже такое понятие «трискадекафобия» — боязнь числа 13.

Как правило, трискадекафобией спортсмены не страдают, однако, многие к нему относятся с осторожностью.

Например, в современной «Формуле-1» нет болида под номером 13,в российской военной авиации отсутствуют самолёты с бортовым номером 13, а пилоты в США никогда не летали на истребителе  F-13,  потому что сразу за моделью YF-12  следовал самолет F-14.

Безусловно, есть и другие примеры: испанский мотогонщик Ангел Нието, по его собственным словам, выиграл 12+1 мировых чемпионатов по мотоциклетному спорту.

Немецкий футболист Михаэль Баллак на протяжении большей части карьеры играет под 13 номером в клубах и сборной.

В культуре Китая число 13 традиционно считается счастливым.

Можно  верить или не верить в суеверия, однако тот факт, что периодически 13-ое число выкидывает неожиданные фортели, отрицать нельзя.

Например, затеяв 13-ого числа полет на параплане над заливом, не предполагаешь, что  завершишь его, застряв в акации, или, оправившись в экспедицию, на 13-й день окажешься на дрейфующей льдине.

Совершило ли в этих случаях 13-ое число подлянку или просто несчастливое совпадение случайностей, решать не нам, а продвинутым специалистам в области нумерологии и других аналогичных науках. Но то, что  намеченные спортивные цели, не были достигнуты, конечно, досадно.

                                        
Впервые за 15 лет екатеринбургской группе «Север» пришлось прервать экспедицию.

Они долго планировали этот лыжно-парусный поход на кайтах длиной в полторы тысячи километров. Из Ямбурга — на север, по Обской губе — до Диксона — и потом по Енисею до Дудинки и Норильска.

                                 
Но на 72 параллели экспедиция сорвалась.

«Вечером остановились, поставили палатку, а утром проснулись в палатке и обнаружили, что плывем. У нас же у всех навигаторы, и навигаторы показали скорость 2 километра в час», — рассказывает руководитель группы «Север» Евгений Корбут.

Это уже шестой поход уральцев в Арктику. Они, казалось, рассчитали все природные факторы, но не учли техногенных. Ночью прошел ледокол.

Огромная машина разорвала ледяные поля. Поняв, что с четырех сторон вода и самим им не выбраться, путешественники по спутниковому телефону связались с ямальскими спасателями.

Вертолет вылетел через 30 минут.

Найти кайтеров по координатам с навигатора было несложно, куда труднее приземлиться.

«Уже было страшновато, потому что льдина уже ломалась, торосы торчали. Было опасно», — сказал заместитель начальника поисково-спасательного отряда города Салехард Александр Жебриков.

Вся операция заняла меньше часа. Теперь путешественники собираются попытаться завершить так не вовремя прерванный маршрут следующей весной.

                                         

Остается только надеяться, что на следующий год 13-й день путешествия уральских кайтеров  будет себя вести по традициям китайской, а не европейской культуры.

по материалам

vesti-ural.ru



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Top Gear о Ладе Кали...
  • Рекламный репортаж о...
  • Супергонки на бурной...
  • Как погибали пилоты ...