^ Наверх
добавить статью

Борис Гадасин: советы Чемпиона

0    Просмотров: 1308.
    Мне нравится Рассказать в ЖЖ!

Мы очень рады, что Вы согласились ответить на наши вопросы и помочь начинающим участникам освоиться с ралли-рейдовой тематикой.


Борис, во-первых, поздравляем Вас с третьим местом в личном зачёте Кубка Мира и Вашу команду G-Force Motorsport с третьим местом в командном зачёте

Во-вторых, мы очень рады, что Вы согласились ответить на наши вопросы и помочь начинающим участникам освоиться с ралли-рейдовой тематикой.

Спасибо большое. Очень приятно, что в Вашем регионе следят за нашей командой и ралли-рейдами в целом.

1.      Вы начали профессионально заниматься автоспортом в  далёком 1995 году – какие тогда были первые впечатления, что особенно запомнилось на первых порах?

Пожалуй, в 95-м внедорожные гонки нельзя было назвать профессиональными — просто у большого числа людей созрело огромное желание не только выезжать на природу на своем джипе, но и соревноваться. Причем никакого деления на виды соревнований тогда не было — это были мероприятия, объединявшие в себе и трофи, и ралли-рейды, и спринты, и триал. А запомнилось больше всего именно ощущение спортивного праздника, когда спортивный результат не мешал людям общаться и дружить.

2.      Какую бы машину вы посоветовали покупать для ралли-рейдов?

Выбор машин сейчас очень широк. От стандартных дорожных машин до прототипов за несколько сотен тысяч евро. Если есть желание попробовать себя в этой дисциплине, с одной стороны, не тратя сразу огромные деньги, а с другой стороны, не покупая откровенные «дрова», на которых невозможно будет поехать ни в Кубок, ни в Чемпионат России, то можно обратить внимание на машины категории Т2 (продакшн) 4-6-летние. Это уже бюджет 30-60 тысяч евро и есть надежда найти «живую» машину. Если же и эти суммы велики, то разумно подготовить машину самостоятельно или в своем клубе. Важно только строить ее сразу по правилам, чтобы потом не переделывать.

3.      Колёса и колёсные диски какой марки посоветуете для новичков ралли-рейдов?

            Можно пойти по пути покупки спортивных дисков и резины или в начале можно совершенно спокойно использовать штатные диски и гражданскую резину. О другой резине можно задуматься, когда не будет хватать обычной (прежде всего по прочности). Спортивная резина для ралли-рейдов на сегодняшний день выпускается практически только Мишленом (бфгудрич) но она достаточно дорога: 13-18 т.р. Выбор дисков широк – практический любой производитель дисков для автоспорта выпускает модели и для ралли-рейдов.

4.      Как готовят подвеску авто для ралли-рейдов? Можно ли использовать стандартную?

Опять же на первых порах можно пробовать стартовать на стандартной подвеске- все сильно зависит от трасс, которые предлагает организатор. В дальнейшем надо думать, в первую очередь, об усилении элементов подвески и о замене амортизаторов на спортивные — причем чем профессиональнее они будут, тем меньше будет страдать машина и выше будет результат. В Т2 подвеска играет одну из ключевых ролей — так как многие элементы нельзя трогать в машине по правилам.

5.      Неотъемлемый атрибут безопасности — это каркас безопасности автомобиля. Каким он должен быть?

Тут я очень не советую экономить –  в ралли-рейдах высокие скорости и нет стенограммы, так что часто опасные препятствия появляются совершенно неожиданно. Требования к каркасам можно найти как в РАФ (приложение КИТТ), так и в международных требованиях FIA.

6.      Спортивные сиденья какой фирмы лучшие, на ваш взгляд?

Просто надо выбрать те, в которых будет удобно. Не забывая, конечно, об омологации.

7.      Нужно ли увеличивать мощность двигателя за счёт чип-тюнинга?

Конечно, мощности много не бывает — опять же надо четко понять, для каких целей берется машина – если просто попробовать себя в новой дисциплине, то и стандартного мотора, думаю, хватит.

Если же захочется большего, то просто чип-тюнинга может не хватить — гонка вооружений в любом техническом виде спорта может продолжаться бесконечно.

8.      Обязателен ли дополнительный свет и если да, то какой именно?

Если в регионе будут развиваться классические ралли-рейды, то по правилам гонки в темное время суток не проводятся и дополнительные фары на крыше запрещены. Но понятно, что можно придумать и другие форматы – например, 24 час и т.д. Так что все зависит от организаторов.

9.      Штурманский прибор какой марки лучше приобрести?

Выбор очень велик. Из недорогих  в России наиболее распространены Terratripили Tvertripпроизводства Тверского клуба. Думаю, что любого из этих приборов вполне достаточно для гонок любого уровня.

10.  Нужно ли «готовить сани летом, а телегу – зимой»: тренироваться к лету на ледовых трассах?

Я убежден, что именно зимой и надо тренироваться наиболее интенсивно. Так как на скользком покрытии, не убивая машину, спортсмен получает бесценный опыт управления и контроля над ней. Только очень советую тренироваться с тренером, а не просто бесцельно носиться по льду. Так Вы просто закрепляете свои ошибки.

11.  Где и как Вы тренируете свою команду?

В межсезонье мы тренируемся на специально подготовленной ледяной командной трассе в Ленинградской области. А в течении сезона устраиваем сборы и перед каждой гонкой, на которую выезжаем, 1-3-дневные тесты, чтобы настроить машины под конкретные трассы и привыкнуть к местным условиям. Так же в течении сезона устраиваем несколько выездов в пески — так как в Кубке мира песочные гонки представляют наибольшую сложность для наших пилотов, ведь в наших регионах серьезных песков просто нет.

12.  Какие планы у команды G-Forceна 2012 год?

В планах команды проехать все этапы Кубка Мира по ралли-рейдам. Думаю, команда готова после тестового сезона бороться за победу как в личном, так и в командном зачете. Так же мы обязательно примем участие в гонке «Шелковый путь». И если все пойдет по плану, то мы планируем стартовать на «Дакаре» 2013 года. В Чемпионате России, скорее всего, команда будет принимать участие в тестовом режиме, так как календарь Кубка мира слишком плотный.

Борис, спасибо за ответы, надеемся, что они будут весьма полезны новичкам ралли-рейдов. Желаем Вам и Вашей команде спортивных взлётов и побед в следующем сезоне!

 

Ирина Зенкова

PR-агентство DRIVE

Для справки:

Борис Гадасин – пилот

Спортивное звание: ЗМС (заслуженный мастер спорта по автоспорту).

Профессионально занимается автоспортом с 1995 года.

Пилот листа приоритета FIA.
Пилот листа приоритета РАФ.

Образование: высшее, Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет матмех.

Президент Клуба «Land-Rover», Санкт-Петербург.
Пилот, идейный вдохновитель и учредитель команды  G-FORCE(c января 2009)

Семикратный Чемпион России по автоспорту (в личном зачете).

Двухкратный обладатель Международного Кубка FIA по Внедорожным Бахам (2007  и 2009 год).

Победитель международных гонок: Oman Desert Express 2006, Baja Italia 2007, Northern Forest Baja 2009, Italian Baja 2009, Baja Russia 2010, Hungarian Baja 2010, Italian Baja 2011; вторые места на гонках Baja GB 2007, Hail Baja Saudi Arabia 2008, Baja Italia 2008.

Всего более 100 призовых финишей в различных дисциплинах.

Основные достижения:



Дата публикации:

Добавить комментарий

Вы не авторизованы. Решите пример: type this
  • Танк - нападающий (в...
  • Сумасшедший скутер п...
  • Акции против кровавы...
  • Смертельный дайвинг